Способны ли покрышки All Season обеспечить лучшие характеристики летних и зимних шин и избавить водителей от ежесезонного «переобувания» своего авто? Чтобы дать ответ на этот вопрос, немецкий журнал Auto Bild протестировал 32 всесезонные шины 225/50 R17.
Одно только название «всесезонные» обещает пакет беззаботности для автовладельца: нет утомительной смены колес каждые шесть месяцев, нет второго комплекта шин да и руки не нужно пачкать лишний раз. Но разве безопасность не отходит на второй план при таком удобстве?
Нет, на самом деле производительность всесезонной резины регулярно подтверждалась тестами Auto Bild. Шины получили высокие баллы по динамике вождения и признаны безопасными для круглогодичного использования. Но на этот раз им предстоит соревноваться на другом уровне, потому что речь идет не об альтернативных шинах для компактных автомобилей, как раньше, а о шинах для спортивных авто среднего класса. Больший вес, более мощный двигатель и повышенные требования к динамике – настоящее испытание для 32 всесезонных кандидатов в размере 225/50 R17.
Детали теста:
Перед началом испытаний в специализированных магазинах анонимно закупили 32 покрышки, чтобы каждой из них дать шанс побороться за звание лучшей. Также в тест включили летнюю и зимнюю шины для сравнения характеристик, в рейтинге они не учитываются.
Итак, 32 всесезонные шины прошли свой первый экзамен: экспертная группа измерила длину тормозного пути покрышек на сухом и мокром треке (скорость 100 км/ч). 16 моделей с лучшими результатами попадают в основную тестовую программу.
Пригодность шин для снега проверялась на крытом тестовом треке в Ивало (Финляндия). Здесь природный снег хранится в огромных охлаждающих залах, так что его можно использовать круглый год. По летним дисциплинам всесезонки тестировали на мокрой и сухой дороге при температуре +22°C. Испытания проходили на полигоне ATP в Папенбурге и на Вахауринге (Австрия).
Результаты испытаний:
Давайте не будем обманывать себя: всесезонные шины не обеспечивают на 100% характеристики летней или зимней резины. Однако на таких покрышках можно безопасно и динамично путешествовать в любую погоду, даже если в них «обуты» спортивные авто среднего класса.
Звание «образцовых» получили две шины (1 и 2 место в порядке размещения):
-
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 - победитель демонстрирует убедительные качества на зимней и летней дороге, отличается устойчивостью к аквапланированию и большим пробегом.
-
Continental AllSeasonContact экономична и комфортна. Модель обладает хорошими зимними свойствами и устойчива на мокрой дороге летом.
С оценкой «хорошо» также две покрышки (3 и 4 место в порядке размещения):
-
Hankook Kinergy 4S2 (H750) обладает сбалансированными ходовыми качествами и стабильной управляемостью на мокрой и сухой дороге, но чуть хуже в дисциплине износоустойчивости.
-
Vredestein Quatrac Pro характеризуется динамикой и комфортом, однако демонстрирует повышенное сопротивление качению.
Остальные 12 моделей справляются с зимними и летними задачами частично и попадают в категорию «удовлетворительных» (5-12 места в порядке размещения):
-
Falken EuroAll Season AS210 динамична на мокрой и сухой дороге, но хуже в управлении на снегу.
-
Nokian Weatherproof убедительна не снегу, но обладает недостаточной управляемостью на сухих и мокрых склонах.
-
Michelin CrossClimate 2 отличается надежностью на снегу и устойчивостью к аквапланированию, но управляемость шины на мокром покрытии оставляет желать лучшего.
-
Maxxis Premitra All Season AP3 обладает хорошей тягой на снегу, но демонстрирует средние результаты на мокрой трассе и меньший в сравнении с конкурентами пробег.
-
Bridgestone A005 Weather Control характеризуется спортивной динамикой на сухой дороге и хорошим сцеплением на снегу и мокрой поверхности, однако имеет ограниченный пробег.
-
Dunlop Sport All Season хороша на мокрых и сухих спусках, но совсем не убедительна на снегу.
-
Viking FourTech демонстрирует короткий тормозной путь на снегу и мокрой дороге и отличается низким сопротивлением качению. Но управляемость шины на снегу и влажном покрытии не убедила экспертов.
-
Kumho Solus 4S HA32 хороша в управлении на сухой поверхности и отличается износоустойчивостью. На снегу и мокрых склонах шина имеет показатели ниже среднего.
-
Firestone MultiSeason Gen 02 отличается стабильной управляемостью на сухой дороге и снегу, но проигрывает по показателям на мокрой дороге.
-
Pirelli Cinturato All Season характеризуется топливной эффективностью и удовлетворительной работой на снегу и сухом покрытии.
-
Nexen N'blue 4 Season имеет хороший пробег и короткий тормозной путь на сухой дороге. Зимние качества резины оставляют желать лучшего.
-
Giti Allseason AS1 обладает механическим и акустическим комфортом и демонстрирует короткий тормозной путь на снегу и мокрой трассе. В управлении на сухих и заснеженных склонах не убедительна.
Источник: Auto Bild, Октябрь 2021